с вашего последнего визита выставлено 235 новых лотов
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Фильмы, Музыка
  • Электроника и техника
  • Домашний быт и уют
  • Одежда, Обувь, Аксессуары
  • Красота и Здоровье
  • Промышленные товары
  • Другие товары и Услуги
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске

Жорж Бизе. Родион Щедрин: Кармен-Сюита. Виниловая пластинка. (1 LP)

Количество: 1
Просмотры : 8
Цена "купить сейчас"
15 000
  • (7 Дек Сб, 16:19:49)
  • Местоположение лота: Алматинская область, Карасай батыра 88б
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 24.11.2023 18:17
последняя активность: 11.02.2024 13:16
Пока отзывов нет

Легендарная грампластинка с первой записью музыки Родиона Щедрина к балету «Кармен-сюита».

В 1967 году Майя Плисецкая впервые вышла на сцену Большого театра в роли Кармен, с тех пор споры о музыке спектакля, сочиненного и поставленного по инициативе балерины, улеглись. Трудно представить, что партитура, созданная Щедриным, была когда-то встречена едва ли не в штыки. «Конкуренция» русского музыканта второй половины ХХ века с великим Жоржем Бизе казалась одним возмутительной, другим смешной; превращение оперы в хореографическую композицию (отнюдь, кстати, не первое в истории) — потворством прихотям композиторской жены, какой бы талантливой танцовщицей она ни была. Оценить «Кармен-сюиту» как явление в истории отечественного музыкального театра помогли, как ни странно, телевидение и грамзапись.

Существует два фильма — 1968/69 и 1978 годов, запечатлевших искусство балетмейстера Альберто Алонсо, художника Бориса Мессерера, артистов — Плисецкой, Фадеечева, Годунова, Радченко — и дающих возможность вернуться к событиям 55-летней давности в их почти неизменном облике.

Благодаря фирме «Мелодия» звучание новой «Кармен» обрело самостоятельную жизнь, вышло за рамки единственной постановки, превратилось в бесспорную ценность концертного репертуара. Спектакли, опиравшиеся на партитуру-фантазию Щедрина, не так многочисленны: долгое время казалось, что без Плисецкой в России этот балет в принципе невозможен. С легкой руки Геннадия Рождественского музыка стала восприниматься не как транскрипция или аранжировка для сцены. В ней услышали то, чем она и была на самом деле — переосмысление исторического опыта, свободный авторский диалог с ушедшей эпохой, оригинальную композицию на заданную тему.

Родион Константинович Щедрин, 90-летие которого празднуется в уходящем году, до «Кармен-сюиты» уже был автором балета «Конек-горбунок» (Большой театр, 1960), впоследствии написал для Майи Плисецкой «Анну Каренину» (1972), «Чайку» (1980), «Даму с собачкой» (1985). Метод сочинения, основанный на переработке, свободном монтаже и переосмыслении различных цитат и стилевых элементов, применялся им также в произведениях оперных («Не только любовь», 1961; «Мертвые души», 1977; «Лолита», 1992) и концертных («Озорные частушки», 1963; «Старинная музыка российских провинциальных цирков», 1989). Впрочем, многообразие приемов коллажными элементами никогда не ограничивалось. Щедрин — возможно, единственный после Стравинского русский музыкант, могущий по праву претендовать на звание «композитора 1001 стиля».

Геннадий Николаевич Рождественский, выдающийся мастер отечественной музыки ХХ века, начинал в Большом театре как именно балетный капельмейстер, сохранив и впоследствии симпатию к этому жанру, не самому «престижному» среди дирижеров. В период 1965–1970 годов, когда ставилась и начинала свой победный путь «Кармен-сюита», он был руководителем оркестра Большого театра, «хозяином» одного из лучших коллективов страны. Нет сомнений, что не окажись в тот момент Рождественский за пультом, судьба постановки и музыки были бы иными.

Запись «Кармен-сюиты» осуществлена Геннадием Рождественским со струнной группой и солистами на ударных инструментах (Алексей Огородников, Олег Буданков, Леонид Редькин, Анатолий Антуфьев, Владимир Федин) из оркестра Большого театра в 1968 году при участии выдающегося звукорежиссера, патриарха отечественной звукозаписи Игоря Петровича Вепринцева (1930–2021). Ремастеринг — Максим Пилипов.

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

Kaspi Кошелек

Доставка:

Казпочта по городу: 1000 тг. по стране: 1500 тг.

просмотры : 8
Copyright © торговая площадка и интернет-аукцион agora.kz 2004-2024 Все права защищены
Используя сайт, вы принимаете соглашение и описанную в нем политику сбора данных о пользователях, в частности, использования файлов cookie.
Сайт живет по астанинскому времени
23.11.2024 14:13:00